Белым дымом играет и блещет металлом на солнце.
Ах, что такое слышится там вдалеке,
Эти звуки знакомой истомой навстречу летят.
Ах не солгали предчуствия мне,
Да, мне глаза не солгали,
Лебедем белым скользя по воде,
Плавно на встречу идет ПАРОХОД!
Колесные пароходы, как и паровозы, всегда у людей вызывали восхищение. Да что стоит хотя бы тот факт, что волгари о своих пароходах говорили, что пароход не "идет" а "бежит". Но время оказалось безжалостно к этим волжским ветеранам. В конце 80-х-начале 90-х были списаны последние волжские ветераны - "Спартак" и "Володарский". В середине 90-х годов они сгорели в затоне Аксай. Увы - теперь нам только остаются их фотографии. А также фотографии работающих по сей день речных и озерных пароходов Западной Европы.
Озерные пароходы Швейцарии - пожалуй являются рекордсменами по размерам среди европейских пароходов. Для затравки - несколько типичных представителей.
SS Stadt Luzern - типичный представитель швейцарских озерных пароходов - на озере Фирвальдштет (Vierwaldstättersee), Швейцария. Судно построено в 1928 году.
Паровая машина SS Stadt Luzern
Пароход Stadt Luzern в движении
Парадный выход парохода Stadt Luzern в день 80-ти летия парохода
SS Uri - 1901 год
SS Stadt Zürich
на заднем плане - SS Stadt Rapperswil
Пароход построен в 1909 году, машина мощностью 500 л.с., пассажировместимость 750 человек
SS Stadt Rapperswil
SS Unterwalden
Теперь немного речных пароходов...
Это один из 9 пароходов кампании Sächsische Dampfschiffahrts GmbH & Co Elbschiffahrts KG (http://www.saechsische-dampfschiffahrt.de/). Судя по объявлению на сайте - пароход будет участвать в фестивале паровых судов в Дрездене (Dampfschiff-Fest), который будет проходить с 14 по 16 августа этого года. Так что если у вас есть возможность оказаться в эти дни в Дрездене - думаю что стоит съездить. Программа фестиваля - http://www.saechsische-dampfschiffahrt.de/Aktuelles,1.html,46,Dampfschiff-Fest-14-16-8-2009
Ну и раз такое дело - пройдемся по всем пароходам конторы:
SS Diesbar
Построен - 1884 г., верфь - Dresden-Blasewitz shipyard, Силовая установка - 2 цилиндровая машина системы компаунд с конденсацией отработанного пара мощностью 110 л.с., длина 53,5 м, ширина 10,2 м, осадка (пустой) - 0,79 м, пассажировместимость - 160 человек.
SS Meisen
Построен - 1885 г., верфь Dresden-Blasewitz shipyard, силовая установка - 2 цилиндровая машина системы компаунд с конденсацией отработанного пара мощностью 230 л.с., длина 65,7 м, ширина 11,2 м, осадка (пустой) - 0,86 м, пассажировместимость 274 человека.
SS Pillnitz
Построен - 1886 г., верфь - Dresden-Blasewitz shipyard, Силовая установка - 2 цилиндровая машина системы компаунд с конденсацией отработанного пара мощностью 230 л.с., длина 65,7 м, ширина 11,2 м, осадка (пустой) - 0,80 м, пассажировместимость - 254 человека.
SS Krippen
Построен - 1892 г., верфь Dresden-Blasewitz shipyard, силовая установка - 2 цилиндровая машина системы компаунд с конденсацией отработанного пара мощностью 110 л.с., длина 56.1 м, ширина 9.7 м, осадка (пустой) - 0,6 м, пассажировместимость 210 человек.
SS Kurort Rathen
Построен - 1896 г., верфь - Dresden-Blasewitz shipyard, Силовая установка - 2 цилиндровая машина системы компаунд с конденсацией отработанного пара мощностью 140 л.с., длина 57.1 м, ширина 10.2 м, осадка (пустой) - 0,81 м, пассажировместимость - 267 человека.
SS Pirna
Построен - 1898 г., верфь - Dresden-Blasewitz shipyard, Силовая установка - 2 цилиндровая машина системы компаунд с конденсацией отработанного пара мощностью 140 л.с., длина 57.1 м, ширина 10.4 м, осадка (пустой) - 0,78 м, пассажировместимость - 265 человека.
SS Dresden
Построен - 1926 г., верфь - Dresden-Blasewitz shipyard, Силовая установка - 2 цилиндровая клапанная машина с конденсацией отработанного пара (Inclined 2-cylinder compound superheated steam engine with injection condensation and valve control) мощностью 300 л.с., длина 68.7 м, ширина 12.9 м, осадка (пустой) - 0,8 м, пассажировместимость - 415 человека.
SS Leipzig
Построен - 1929г., верфь - Dresden-Blasewitz shipyard, Силовая установка - 2 цилиндровая клапанная машина с конденсацией отработанного пара (Inclined 2-cylinder compound superheated steam engine with injection condensation and valve control) мощностью 350 л.с., длина 70.1 ширина 12.9 м, осадка (пустой) - 0,78 м, пассажировместимость - 441 человека.
Вообще Дрезден - судя по всему своеобразный "паровой заповедник"
Но и в других местах живут колесники.
SS Raddampfer Freya
Находится в Киле. Построен в 1905 году. Длина - 51,6 м, ширина - 11,5 м, осадка - 2,2 м. Мощность машины - 140 л.с., скорость 12 узлов.
Колесные дизель-электроходы Stadt Wein (1939) и Stadt Passau (1940)
Суда построенны в 1939 и 1940 годах соответственно для работы на Дунае. Stadt Wein сейчас находится в Вене, а вот история Stadt Passau куда более драматична: первоначально судно имело порт приписки Вена, и как его систер-шип Stadt Wein совершало регулярные рейсы в верховьях Дуная - Вена-Пассау (сейчас этот маршрут продается во многих российских турагенствах под названием "Голубой Дунай"). В 1996 году Stadt Passau использовался как ресторан в Пассау, а в 2001 году опять был продан и оказался в Будапеште. Новый владелец планировал произвести реконструкцию судна, но проект был остановлен. В 2002 году судно переименовали в Captain Daniel, а с 2006 года судно называется Grof Szechenyi. В настоящее время оно находится в Будапеште и совершает небольшие прогулочные рейсы. Stadt Wein так и остался в Вене, где после снятия с регулярных рейсов использовался как плавучий ресторан и прогулочное судно.
Верфь - Schiffswerft Korneuburg/AT
Длина: 76 м, Ширина: 16.2 м, осадка: 1.55 м, Дизель-генераторы: двигатель дизельный Sulzer 2x600 л.с., генераторы - 2x298kWe, тяговые электродвигатели 2x 244 кВт
Stadt Wein
Grof Szechenyi (ex- Stadt Passau)
SS - Steam hip - пароход
MS - Motor ship - теплоход
Journal information