Ойе (nquatro) wrote,
Ойе
nquatro

Убей фашиста!

Это я про машину... Форд. Убиваю его уже много лет, почти 20, а он всё не убивается. И стал замечать, что сделана машина кроепко и надёжно, есть тольько три проблемы, но и они не очень актуальны, по сравнению с нашими машинами.

Тут про Генри Форда.

«Лишь на смертном одре к Генри Форду пришло покаяние. Когда в конце Второй мировой войны он просмотрел фильм о зверствах нацистов в концентрационных лагерях, столкнувшись тем самым с чудовищными последствиями антисемитизма, его хватил удар - последний и тяжелейший...». (Роберт Лэйси, «Гитлер и Форд»).
В Детройте, «автомобильной столице Америки», нет более популярного и магического имени, чем Форд, чья машина в своё время стала одним из национальных символов США. Его именем названы штаб-квартира концерна, заводы, госпиталь, музей, шоссе... И в городском трагичном по своей архитектуре, оформлению и содержанию Музее Холокоста посетители непременно подолгу задерживаются у стенда, раскрывающего роль Генри Форда в подготовке Гитлера ко Второй мировой войне и массовому уничтожению европейского еврейства...
Генри Форд (1863-1947) - автомобильный магнат, мультимиллионер и крупнейший промышленный деятель первой половины прошлого века [Spoiler (click to open)]- в самом начале 20-х годов, когда Гитлер еще только брал под контроль нацистскую партию, в родном городе Дирборне (пригороде Детройта), где концентрировались его заводы, купил и начал выпускать газету «Dearborn Independent». В ней в 1920-1922 г.г. был опубликован целый ряд статей, посвященных «пагубному влиянию» евреев на различные стороны жизни США. А когда после Октябрьского переворота в России лживые «Протоколы Сионских мудрецов» перевели на английский язык, автомобильный «король» печатает и отправляет в Германию и во многие другие страны полмиллиона экземпляров этой бесноватой книги, которой по-прежнему «козыряют» антисемиты. Позже Форд опубликовал свою книгу “Мировое еврейство” (“Исследование еврейского вопроса”), перевод которой шестью изданиями вышел на разных языках, а также большой сборник материалов «Еврейская деятельность в Америке “. В 1921 году Гитлер, следуя советам Форда, предложил “воспрепятствовать еврейской подрывной работе против нашего (немецкого - И.Т.) народа... путем заключения ее проводников в концентрационные лагеря”, а в 1923 году назвал Генри Форда «лидером разрастающегося движения фашистов в Америке». В течение 20-х годов «автомобильный король» Америки финансировал движение фашистов в своей стране. В книге Гитлера «Майн Кампф» (1924 г) содержались отрывки из газеты Форда, выходящей в далёкой Америке. Вот что писал будущий фюрер по поводу единственного американца, упомянутого им в собственной биографии: “Каждый год дает им (евреям - И.Т.) все больше и больше контроля над производителями 120-миллионной нации (США - И.Т.); лишь один великий человек, Форд, вызывает у них ненависть тем, что сохраняет полную независимость”. Как видим, духовная связь между Фордом и будущим немецким диктатором зародилась ещё задолго до 1933 года. И она материализовалась в умах миллионов юношей и девушек Германии. На Нюрнбергском процессе руководитель «Гитлерюгенда» Бальдур фон Широк заявил обвинителям, что к нацизму он пришел благодаря изданиям Форда.
Естественно, что ярый антисемитизм Генри Форда вызвал бурную протестную реакцию в еврейской общине США. Так, в Нью-Йорке и многих других городах евреи объявили бойкот автомобилям компании «Форд моторс». И как следствие этого произошло значительное сокращение продаж фордовских машин в стране, что в 1927 году стало причиной извинений Генри Форда за его антисемитизм. В письме лидеру американского еврейства Маршалу он лицемерно вынужден был отречься от своих взглядов и даже публично сжечь свою книгу. Но позже в интервью старейшей мичиганской газете «The Detroit News», которая выходит и по сей день, Гитлер заявил: «Я считаю Генри Форда своим вдохновителем». А в феврале 1933 года фюрер излагает руководству германских вооруженных сил свою идею начать войну на уничтожение евреев.
Форд поддерживал Гитлера не только на словах. В тридцатые годы он ежегодно поздравлял «своего немецкого друга» с днем рождения, при этом дарил ему «подарок» стоимостью в 50 000 рейхсмарок. По словам американского военного историка Генри Шнейдера, Форд помогал немцам в получении каучука, жизненно необходимого для германской промышленности. Мало этого, до самого начала Второй мировой войны владелец автогиганта США поставлял Гитлеру военную технику, за что в честь 75-летия Форда фюрер наградил юбиляра «Большим крестом Немецкого Орла» - самой высокой наградой, которую в то время мог получить иностранец от нацистов... А немецкий консул совершил поездку в Детройт, чтобы лично повесить Золотой крест со свастикой на грудь автомагнату. Форд пришел в восторг от этой награды. На грандиозном праздничном обеде, организованном в день юбилея - 30 июля 1938 года, присутствовало свыше 1500 самых богатых детройтцев. Это произошло ровно через четыре месяца после аншлюса Австрии и начала массового террора против венских евреев. О влиянии Генри Форда на Гитлера многое говорила и фотография американского промышленника, висевшая в рамке на стене кабинета фюрера.
Накануне Второй мировой войны по настоянию президента Рузвельта старый Генри Форд вторично извинился перед евреями. Его корпорация объявила себя частью «арсенала демократии», оснастила военным транспортом всю американскую армию, а с началом войны Гитлера против Советского Союза в Детройте выпускали автомобили, идущие по ленд-лизу Красной Армии. Но одновременно, так как Гитлер считался надежным деловым партнером, ощутимый вклад вносился и в “арсенал фашизма”. Корпорация «Форд моторс» переоборудовала свои предприятия, находящиеся в Германии, в военные заводы, которые производили автомобили «форд» для нацистов. В 1940 году Форд отказался собирать двигатели для самолётов воюющей с Германией Англии, в то время как во французском городе Пуасси его новый завод начал выпускать для гитлеровской армии авиадвигатели. И после 1941 года филиал «Форда» в оккупированной Франции продолжал производить грузовики для Вермахта, а другой его филиал, в Алжире, снабжал гитлеровского генерала Роммеля грузовиками и бронеавтомобилями. Даже в апреле 1943, когда Советский Союз вёл кровопролитные бои с гитлеровскими ордами, французские филиалы Форда работали исключительно для выгоды Германии. Грузовые «пятитонки» и легковые «форды» были основным армейским транспортом Вермахта. Главным для корпорации оставался вопрос прибыли, которую она старалась получить любой ценой. В конце войны авиация союзников разбомбила завод в Пуасси, но такой же завод Форда в германском Кёльне не тронула, хотя почти весь старинный город был разрушен.
Шесть десятилетий назад американские джи-ай, воюющие с Гитлером в Европе, были немало озабочены тем, что немцы ездили на ...их «фордах». А после войны компания «Форд», как и её мощный конкурент «Дженерал моторс», благодаря усилиям крупных адвокатов, добилась от правительства США получения компенсации «за ущерб, нанесённый их собственности на вражеской территории».
В период Второй мировой войны Генри Форд перенес апоплексический удар. Задолго до этого он перестал вникать во все детали работы своей компании, передав большинство своих обязанностей единственному сыну Эдселу. Но последний, измученный интригами отца, тяжело заболел и умер. Внук Г.Форда, которого прозвали Генри II, в 1945 году, за два года до смерти деда, стал президентом «Форд Моторс» и тут же занялся переориентировкой всего производства на мирные цели.
Генри Форд пережил Гитлера на два года. Он умер от кровоизлияния в мозг и похоронен на родовом кладбище в местечке Гринфилд Виллидж, где сейчас находится Музей его имени. По условиям завещания Генри Форда 95% акций компании перешли к «Фонду Форда», который был основан в 1936 г. для обеспечения семейного контроля над компанией. В 1956 г. основная часть его акций была продана на открытом рынке, а “Фонд Форда” стал самым богатым частным фондом в мире на то время.
Наследники Форда приложили большие усилия, чтобы избавить автомобильную империю от антисемитской репутации его основателя. Генри Форд II финансировал несколько крупных еврейских организаций. Он же, несмотря на угрозу бойкота со стороны арабских партнеров, основал сборочный автозавод в Израиле. Еще одним шагом покаяния и, видимо, еще одним усилием, предпринятым корпорацией «Форд моторс» для того, чтобы мир забыл о грехах Генри Форда, стало спонсирование фильма «Список Шиндлера». Евреи Детройта говорили, что старик Форд, должно быть, перевернулся в гробу, когда этот фильм, заслуживший семь «Оскаров», демонстрировался по национальному телевидению без перерыва на рекламу целых три часа. И ещё раз, говорили они, он перевернулся в гробу, когда праправнук основателя и владелец концерна Билл Форд назначил исполнительным вице-президентом «Форд моторс» по производству и президентом «Ford America», соблюдающего все религиозные традиции еврея Марка Филдса. Несколько лет назад американский еврейский комитет, награждая внука основателя концерна Уильяма Клэя Форда-младшего за большие пожертвования еврейским организациям, отметил: «Не может быть никаких сомнений в антисемитизме Генри Форда, но теперь все это - лишь достояние истории».

Иосиф Трабский
Детройт
Tags: история
Subscribe

Posts from This Journal “история” Tag

promo nquatro march 25, 2037 00:00 34
Buy for 10 tokens
Начнём с тумблеров, их в кабине Боинга наверное 500, у водителя - механика танка около 75, в машине вообще мало, десяток, часто только "поворотниками" пользуются. У многих людей напрочь заржавели тумблеры логики и лени. У человека они основные. В данный момент я лентяйничаю, факт. Но с ленью надо…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments