Ойе Энкуатро (nquatro) wrote,
Ойе Энкуатро
nquatro

Межгород и пригородные маршрутки на Кубе

Про стереотипы транспортные, часть 3.
Многие пишут, что есть только 2 вида передвижения по Кубе, автобусы и такси. Да, на автобусах для кубинцев (Astro), межгород, иностранцам запрещено ездить, юмас ездят на Виазуль, и за этим стараются следить, потому что тогда многие туристы начнут ездить на Астро, ценник в разы меньше! Но за пригородными маршрутками, а они ВСЕ частные, нет такого надзора и на них можно ездить. Как и на такси. Кубинцы по одиночке редко ездят между городами на такси, собирают попутчиков или перевозят барахло, товар, етс.. Часто гаванцы даже не знают где найти остановки таких маршруток, потому что там не принято засорять голову разной инфой, когда аборигену понадобится такая инфа, он её находит очень быстро. Если не знает бабушка на лавочке, то она позвонит подружке, её внук живёт в деревне и пользуется такими "автобусами", бабуся запишет инфу и дело в шляпе. В самбрэрре, кохонэс!



Цены вполне демократичные, но иногда водилы нагревают юмас(иностранцев), вернее не сами водилы, а их помощники, по нашему вроде кондуктор, но по испански это водитель.
Многие самостоятельные путешественники впадают в крайности... Если цена за проезд в городском автобусе 40 сентаво насионале, а по нашему это рубль с копейками, то и они так платят, тем более нет запрета на проезд для иностранцев. Но это крайности! Или на такси за 25 куков (евро) или за реальные копейки! Даже кубинцы часто кидают в кассу не 40 сентаво, а песо, я иногда видел как люди кидали и по 5 песо насионале и не просили сдачу, потому что всем надо нормально жить, а государство не может пока исправить эти перекосы с ценами. Тем более в провинции, где народ победнее.



Центральный вокзал, с него отправляются Виазуль и Астро. Если вы всё таки решили бюджетно ездить по Кубе, то надо договариваться с водилой заранее, потом идти пешком куда он скажет, часто это несколько кварталов, в этом промежутке работает их контроль. Иногда водилы категорически не берут левак, потому что шерстят наверное по всему маршруту! Они подрабатывают скупкой провинциальных продуктов, перепродажа в Абане, "экономия" соляры и запчастей, всё как у нас при Брежневе. Власти всегда пытаются разделить кубинцев и иностранцев по ценнику, за музей вы заплатите 5 куков минимумов, а кубинец 2 песо насионале, а эт о 1 к 24, получается что кубинец заплатил в 60-70 раз меньше. Так и с транспортом. Для Виазуля есть отдельный терминал, хотя и на центральном есть махонький отсек для туристов и туда едут все самостоятельные путешественники, там такси на компашку подбирают, левак, етс...

Терминал Виазуль для туристов



Центральный автовокзал



На автобусах для туристов водители получше, но слишком ленивые. Они шопятся по трассе как и на Астро, так что не удивляйтесь частым остановкам около сыра или мяса! Виазуль тормозит около кафешек с потолковыми ценами, там выбора нет, как впрочем и для кубинцев!



С непривычки трудно понять где и сколько платить, водила в автобусе за полтора рубля в белой рубашке и в галстуке, а в провинции на Хироне (Пазик) водитель требует 5 куков (270-300 рублей), он небрит и в грязной одежде. Думаешь, что это частник или какой нить кооператив, а это такой же водитель. От государства. Поэтому и надо учить матчасть, действовать по ситуации, учить немного испанский, минимум стто слов и цыфорьки! Это поможет вам заэкономировать бюджет в разы!



Все большие и квадратные автобусы - государство! Цены - копейки, но на межгороде их проверяют и они возят туристов только леваком. На городских автобусах иностранцам ездить можно, хотя наверняка есть какая нибудь инструкция о запрете, но так как их запаришься проверять, то значит и водилам плевать! Тем более опытные иностранцы всегда оставляют водителям сувениры, а это часто бывают телефоны, часы, ручки, зажигалки, етс... Вот городские водители с радостью возят и юмас, хоть те и платят часто как кубинцы, рубль,полтора рубля. Не жадничайте, платите минимум 5 песо насионале!

Повторим, все квадратные автобусы - государство. И новые... И старенькие в провинции. У частников просто нет квадратных автобусов!!! У них маршрутки и автобусы переделаны из грузовиков. По центру Гаваны и по основным районам бегают новые или свежие китайские или белорусские автобусы, по спальным и отдалённым районам старенькие европейские, но вам на них не придётся ездить или очень редко, потому что в этих районах делать абсолютно нечего, там нет ничего!



На кубинском поезде ездят очень жесткие и самостоятельные туристы, потому что даже кубинцы на нём стараются не ездить! Если кубинец никуда не торопится и реально беден, то он поедет на поезде. Проблема на станциях с туалетами и с водой, её купить негде и даже иногда набрать в кране проблематично!









В провинции ещё есть лошадко-таксо, там как и в гос.автобусе, демпинг, ага. Смотрите посты в путеводителе.

Путеводитель по Кубе. Для туристов, бизнесменов и политологов. Много инфы, фото, видео
Путеводитель по Мексике. Приключения автотуриста
Путеводитель по Латинской Америке (кроме Кубы и Мексики)
Лайфхаки по недвижимости, машинам. Поиск работы, мужа или жены. Верхний пост, метки, сайдбар.
Лайфхаки для путешествий и шоппинга. Моторхоумы, дома на колёсах. Автотуризм, кемпинги, палатки. Много видео!
Изучение языков + Склад музыки. Блюз, рок, латина, меренге, кумбия, бачата, сальса
Держитесь подальше от "оленей" на дороге! + лайфхаки

Подписка, лайфхаки, экономия бюджета!nquatro

Tags: Куба
Subscribe

Posts from This Journal “Куба” Tag

promo nquatro march 25, 2037 00:00 40
Buy for 10 tokens
Начнём с тумблеров, их в кабине Боинга наверное 500, у водителя - механика танка около 75, в машине вообще мало, десяток, часто только "поворотниками" пользуются. У многих людей напрочь заржавели тумблеры логики и лени. У человека они основные. В данный момент я лентяйничаю, факт. Но с ленью надо…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments