nquatro

Category:

ТОП-5 самых необычных пожарных машин

Этот пост посвящен пяти самым необычным пожарным машинам, находящимся на службе в разных частях света.

ГПМ-54

За последнее десятилетие в нашей стране было несколько случаев возгораний на артиллерийских складах: снаряды взрывались один за другим, делая работу пожарных просто невозможной. А ведь, как правило, рядом с военными складами располагались и жилые дома, которые также накрывало «огнем». Для борьбы с пожаром на артиллерийских складах существует бронированная пожарная машина ГПМ-54. Помимо толстой брони, защищающей экипаж, эта машина оснащена пожарным оборудованием, позволяющим перевозить до 9000 литров жидкости.

Надо заметить, что ГПМ-54 также используют и при тушении лесных пожаров. При высоком классе сложности пожара, машина просто таранит безнадежно горящее дерево, а затем тушит обломки порошком или пеной: так проще локализовать пожар.

"Большой Ветер"

В 1991 году в разгар войны в Ираке загорелись нефтяные скважины. Чтобы спасти ситуацию, США в срочном порядке сделали заказ венгерской компании на изготовление пожарной машины, ориентированной на тушение резервуаров с нефтью или нефтяных скважин.

На самом деле это не совсем машина, а скорее – пожарный танк: на шасси Т-34 установили два турбореактивных двигателя от самолета МИГ-21, обеспечивающих подачу жидкости для тушения. Пожарный «монстр» получил название «Большой Ветер».

TLF 2000/400

Этот пожарный «тяни-толкай» появился в Австрии в 2010 году. Он получил красивое название «Дракон». Его задачей было тушение пожаров в туннелях или на узких улицах, где из-за габаритов невозможно развернуть автомобиль. «Дракон» был построен на платформе грузовика MAN и оборудован сразу двумя кабинами с противоположных сторон, каждая из которых имеет полный набор органов управления. Автомобиль способен доставить к месту возгорания почти две тысячи литров воды.

LUF 60

На первый взгляд даже и не скажешь, что этот миниатюрный драндулет является незаменимым помощником при тушении пожаров. LUF 60 управляется дистанционно, благодаря чему его можно использовать для прокладывания пути в горящих зданиях.

Этот гусеничный «малыш» может единовременно вылить до 400 литров жидкости для тушения, подавая струю воды на расстояние от 60 до 80 метров. Скорость передвижения машины, правда, совсем небольшая – всего 6 км/ч. Однако LUF 60 способен двигаться и по лестницам, и по узким коридорам, и по тоннелям.

"Гюрза"

А это уже российский пожарный автомобиль, не имеющий аналогов в мире! «Гюрза» – это пожарный комплекс, способный не только доставлять воду или пену к очагу возгорания, но и способный «разрезать» стену или любое другое препятствие на своем пути. А происходит это так: в машине установлена емкость, в которой находится абразивный материал. При необходимости он смешивается с водой и подается под высоким давлением, разрушая часть здания для максимально быстрого устранения пожара. Построена «Гюрза» на специальном шасси марки «Силант» - до недавнего времени их строили в Великом Новгороде.

Спасибо за внимание! Не забываем ПОДПИСЫВАТЬСЯ на канал и СТАВИТЬ ЛАЙК! автор

promo nquatro february 24, 12:01 6
Buy for 20 tokens
Блогер «Честный инженер» написал большую статью про разные стереотипы в истории, рекомендую, глубоко копает историю, пиво, кино и музыку!!! Занимательная арифметика и география времён монголо-татарского ига Занимательная арифметика и география времён монголо-татарского ига В этот раз…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded