форум лайфхаков + волшебный пендель (nquatro) wrote,
форум лайфхаков + волшебный пендель
nquatro

Categories:

- Петька!!! Приборы!!! - 500!

 стащил у vadim_wert


А чего 500? 


 А чего приборы......


Анекдот как они летели в самолёте. 











Зачем магистральному тягачу много "стрелочек" ?
Вспоминаю Жванецкого :
-  Что такое - без четверти два все время?
 - Это манометр










Шереметьево-2.  Желтых такси как не бывало, и  с подачи какого-то дядьки - "диспетчера"  я заталкиваюсь в Ниву "частника"( ура, сидение отодвинуто назад).
Но поражает количество приборов ! Разумеется дополнительных. Подрулевые и напанельные - круглые,  черные,  прорезиненные корпуса, парные фосфорицирующие стрелки , шкалы с пугающие символами характера  "1/ bar ¯¹"
Над баранкой с металлическими спицами, перед "родным щитком", между тахометром и спидометром бросается в глаза цифровой индикатор со светящимися, беспрерывно меняющимися цифрами: 1.5 - 2.0 - 2.2 - 1.8 - есть ни что иное, как падение напряжения на шунте амперметра.
Спрашиваю: " Взлетаем? "
-  Да нет, это я так, для надежности и защиты агрегатов, я в аэропорту техником по обслуживанию самолетов работаю .
У меня здеся - как в самолете. Этот прибор информирует о состоянии масляного фильтра, этот - воздушного, а вот этот - бензинового, амперметр, опять же, систему электропитания  поддерживает .... А вам и вправду это все интересно?
- Интересно, да, - говорю  я, потому, что  у меня на панели тоже приборов похожих немало, только  разве что из фильтров таким способом лишь единственный, воздушный контролируется, остальные не учли, не самолет все же. Но зато пирометр температуры закамерного пространства турбины, давление в турбине, температура масла в двигателе, в коробке передач, в мостах, уровни в каждом баке ....
- Как?!!!  Это  вы  чем таким управляете?! - не выдерживает авиатор.










Да, да, именно так все и работает. Модное нынче в русском языке слово "мониторинг".
 Для  грузовика, построенного для  тяжелой работы, для магистрального сорокатонного тягача, почти без остановок - сутками летящео по 50 градусной жаре с крейсеркой скоростью 110 - 115 км. в час  и с максимальной скоростью до 150 км/час,  нескольких секунд бывает достаточно для того, чтобы потерять дорогостоящий и сверхнадежный агрегат.  Но при соблюдении режимов смазки и охлаждения , а также  других режимов эксплуатации агрегатов -  коробка передач, тяговые мосты и  двигатель  выхаживают  без капремонта  до 2 миллионов километров.
Все просто и функционально, и  нет надобности из-за внезапно погасшего посреди  прерий габаритного света  с фонариком копаться в коробке сменных предохранителей,  -  белые кнопки основных  термопредохранителей выведены на правую часть панели приборов.(картинка).
На многих современных американских траках,  на  некоторых тюнинговых и, скорее всего, всех траках европейского производства,  количество приборов на  панели приборов - сведено к минимуму.
А как же контроль ? - спросит удивленный читатель. А контроль, в зависимости от комплектации(соответственно - стоимости) , или  минимизирован, или(и)  доверен бортовому компьютеру, который, в случае "зашкаливания" каких-либо значений, к примеру - температуры масла в двигателе(важнейший, отсутствующий на легковых автомобилях, параметр контроля), зажигает уже привычную для легковых водителей надпись из категории "сервис энжин сун" , зачастую  надсадно гудит тревожным зуммером, и, в лучшем случае, индицирует критическое значение в цифрах, выводя их на специальный дисплей.
Спросите:  "Все логично, может этого достаточно ?"
Отвечу:  " Нет, не  достаточно", объясню - почему и приведу пример. Важнейшими агрегатами тягача являются редукторы задних мостов.
Стоимость каждого  составляет тысячи долларов. На американских магистральных тягачах  температурные датчики и стрелочные аналоговые индикаторы температуры каждого из редукторов - обычное дело. На траках недорогих комплектаций, построенных по заказу больших компаний, закупающих грузовики десятками тысяч единиц и меняющих технику при пробеге  1 млн километров,  контроль за редукторами считается  дополнительной опцией.
Одной из типовых неисправностей ведущего моста является потеря герметичности какого -либо масляного уплотнения. При многочасовых скоростных перегонах потерять уровень масла и получить в качестве трофея заклиненный от перегрева задний мост  - плевое дело. Но от глаза профессионала не ускользнет шевеление стрелок приборов на подъемах и спусках...
Это что ж такое? На подъеме стрелка  температуры перднего тягового моста поползла вниз, в область низких температур ?
Разве такое возможно? Ведь на подъемах нагрузка на шестеренчатые передачи возрастает, и,  как следствие, "температуры"
агрегатов и двигателя поднимаются вверх?!
Такое возможно, да - пока редуктор ещё не начал перегреваться, но уже начал терять масло из-за потекшего , извините, "сальника" полуоси, и датчик температуры, расположенный вверху, но ближе  к передней стенке картера редуктора при изменении угла горизонта(подъем) оголяется(осушается), и, соответственно, охлаждается. Итак, если  ты видишь, что одна из стрелок температур мостов начала "падать"  на подъемах, смело останавливайся, иди и смотри - вся задняя подвеска, рама, а может быть и трейлер по самую крышу непременно будут щедро орошены трасмиссионным синтетическим маслом. Но редуктор  спасен и тысячи три долларов, а также время в дороге - сэкономлены.
А если водитель не очень внимателен, как и в "компютерном" варианте,  о критических значениях параметров контроля ему подскажут все те же контрольные лампочки и авараийные зуммеры, которые мможно увидеть на картинке выше.










Ниже - таблички в железо-скобяном хромовом тюнинговом магазине с выгравированными надписями о назначении разных полезных приборов и тумблеров :










 


Ну... За Победу! По пиисят... Смерть фашистам и блядям!
Tags: техника
Subscribe

Posts from This Journal “техника” Tag

promo nquatro march 25, 2010 00:00 283
Buy for 20 tokens
Добрый день! Валерий (Арчибальд), 57 лет, посмотрел много стран, долго жил в Латинской Америке, год в Англии и США, пару лет в Азии. Почему вернулся? Туповат, плохо учил языки, плохо контролировал свои фирмы, которые потом успешно пролюбил с этими путешествиями, плохо разводился, да много чего…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments